Сколько игрушек нужно ребенку — советы родителям

Сколько игрушек нужно ребенку

Любой любящий родитель задается вопросом, сколько игрушек нужно ребенку и какие игрушки купить. Недостаток игрушек замедляет развитие ребенка, а их избыток перегружает его мозг и рассеивает внимание, к тому же малыш не бережет и не ценит то, чего у него много.

Игрушки малышу до года нужны в минимальном количестве. Сами по себе они ребенку не интересны и ценности не представляют.

Гораздо важнее то, как игрушки используются взрослыми для развлечения и развития крохи.

Игрушки для детей до года

Фото к статье: Сколько игрушек нужно ребенкуОт рождения до 4 месяцев малыш живет только рефлексами. Но это не значит, что весь уход за ним должен сводится к кормлению, прогулкам и поддержанию его тела в чистоте. Применяя игрушки, можно развивать органы чувств ребенка и давать его мозгу полезную нагрузку. Яркая погремушка учит его фокусировать взгляд на предмете. Поднесите ее к носику ребенка и медленно отводите руку вверх или в сторону. Звук колокольчика поощрит малыша повернуть олову в поисках источника звука. Наденьте на запястья или щиколотки младенца яркие разноцветные браслеты-погремушки, чтобы поощрять его двигать руками и ногами, ловить ручкой себя за другую руку или ногу, рассматривать погремушки.

Период от 4 до 8 месяцев характеризуется повышением двигательной активности. Под пеленку положите лист хрустящей бумаги. Хруст и шуршание ребенок свяжет с движениями и захочет пошевелиться еще, чтобы вызвать звук. Малыш в этот период учиться ползать, и яркая новая игрушка привлечет его, он захочет добраться до нее. Маленький яркий мячик или машинка будет откатываться от толчка рукой и побуждать ползи за ним.

От 8 месяцев до года малыш учится стоять и ходить. Он уже уверенно сидит и может удерживать в обеих руках по предмету. Пусть это будут легкие пластиковые кубики, пищалки, колокольчики. Покажите, как стучать предметами друг о друга или о другие предметы. В этом возрасте ребенку можно предложить пирамидку со стержнем-палочкой (стержень-конус не позволит собрать игрушку неправильно, потому не имеет дидактической ценности). Пирамидка учит определять, что больше, что меньше, надевать колечки на стержень или ловить колечки стержнем. Ребенку обязательно нужно показывать книжки с картинками. Для малышей картинка должно быть одна на странице, чтоб внимание не рассеивалось. Первые картинки – посуда, еда, животные, предметы одежды и обстановки.

Игрушки для детей от года до трех

Фото игрушек для детей от 1 до 3 летОт года до трех лет ребенок развивается интеллектуально. Его речь и интеллект зависит от того, как работают пальчики малыша. Пальчиковые краски, домашняя песочница, «рисование» на подносе с крупой, пересыпание фасоли вручную из баночки в баночку, переливание жидкостей, лепка из пластилина делают пальцы ребенка чувствительными, это вызывает активацию разных зон мозга. В этом возрасте ребенку нужна первая кукла. Она должна быть прочной, не выцветать и не терять волосы. Кукла – лучшее дидактическое пособие для проецирования действий взрослого относительно ребенка. Малыш повторит весь ритуал кормления, укладывания спать, купания, который адресуют родители ему. К кукле нужно приложить ванночку, кроватку, посуду, игрушечную еду, парикмахерские и медицинские инструменты.

Игрушки для детей старше трех лет

Пример обучающих игр для детейИгрушки для детей от трех лет должны обучать чтению, арифметике, письму, развивать логику, воображение, творческие способности. Отличный выбор – магнитная касса букв и цифр, счетные палочки, кубики с цифрами и буквами, матрешка, пазлы, лото, раскраски, трафареты, домино.

Общие рекомендации по выбору игрушек и играм с ребенком

  1. Игрушки для детей до года должны быть из качественной резины, чтобы ребенок не смог откусить от нее кусочек.
  2. Мягкие игрушки до двух лет не рекомендуются, поскольку накапливают пыль – источник аллергенов.
  3. Пазлы, первые книжки и настольные игры должны быть из очень плотного картона с естественными картинками и натуральными цветами.
  4. Играть с малышом нужно, когда он в хорошем настроении и до тех пор, пока проявляет к игре интерес.
  5. Играть нужно разнообразно, но учитывать любимые игры ребенка.
  6. Ребенок может использовать игрушки по-своему, а не так, как предписано инструкцией или назначением. Это развивает мышление и воображение, не нужно мешать ребенку.
  7. Если у ребенка возникли затруднения, то нужно прийти ему на помощь.
  8. Обязательно учитывайте индивидуальные потребности ребенка. Кому-то нужно уединение для игры, а кто-то хочет присутствия взрослого рядом.
  9. Важно, чтобы с малышом играли все члены семьи, поскольку у из них каждого свой подход, и новые впечатления развивают ребенка и расширяют его восприятие.
  10. В любом возрасте – от года до шести — хорош конструктор с крупными деталями, мячи для воды, игрушки для песка.

Post Author: Sofya Zagidulina

Добавить комментарий